Защита прав потребителей в Киеве и области

К сожалению часто к нам обращаются, с проблемами ремонта оборудования, которое находиться ещё на гарантийном обслуживание, а Продавец/Сервисный центр отказался делать ремонт, либо строительная бригада начала делать ремонт в квартире, получила деньги и исчезла. В связи с чем, считаем необходимым проконсультировать наших клиентов об их правах, как потребителей.
Что нам известно о правах потребителей? К сожалению довольно часто, наши представления о защите прав потребителей ограничивается только тем, что в течение 14 дней после приобретения товара вы его сможете поменять.  
Однако перечень способов защиты прав потребителя на этом не исчерпывается.
И так, о чем необходимо знать потребителю при приобретении им товара или заказе услуги (работы).
Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю продукцию надлежащего качества, а также предоставить информацию об этой продукции и документы, подтверждающие надлежащее качество продукции.
В случае продажи товаров по образцам, по почте, а также в случаях, когда время заключения договора купли-продажи и время передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок исчисляется со дня передачи товара потребителю, а если товар нуждается в специальной установке (подключении) или составления - со дня их осуществления.
Относительно продукции, на которую гарантийные сроки или срок годности не установлены, потребитель вправе предъявить продавцу (производителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были обнаружены в течение двух лет, а относительно объекта строительства - не позднее десяти лет со дня передачи их потребителю.
При обмене товара его гарантийный срок исчисляется заново со дня обмена.
При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае возникновения потребности в проверке качества - в течение четырнадцати дней или по договоренности сторон. При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней от даты его предъявления или по согласию сторон в другой срок. По письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки независимо от модели. За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки и за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка в размере 1% стоимости товара.
Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
Если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены по вине исполнителя согласно условиям договора, потребитель имеет право назначить исполнителю соответствующий срок для устранения недостатков, а в случае невыполнения этого требования в определенный срок - расторгнуть договор и требовать возмещения убытков или поручить исправление недостатков третьему лицу за счет исполнителя.
В случае если исполнитель не может выполнить работу, согласно договору, за каждый день просрочки потребителю уплачивается пеня в размере трех процентов стоимости работы (услуги), если иное не предусмотрено законодательством. В случае если стоимость работы (услуги) не определена, исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере 3% общей стоимости заказа.
Если Вы заключили потребительский кредит, Вы можете в течение четырнадцати календарных дней отозвать свое согласие на заключение договора о предоставлении потребительского кредита без объяснения причин. Отзыв согласия оформляется письменным сообщением, которое потребитель обязан подать лично или через уполномоченного представителя или отправить кредитодателю до окончания срока. С отзывом на заключение договора о предоставлении потребительского кредита потребитель должен одновременно вернуть кредитодателю средства или товары, полученные согласно договору. Потребитель также платит проценты за период между моментом получения средств и моментом их возвращения по ставке, установленной в договоре. Потребитель не обязан платить любые другие сборы в связи с отзывом согласия.
Продавец (исполнитель, производитель) не должен включать в договора с потребителем условия, которые являются несправедливыми. Несправедливыми являются условия договора, если вопреки принципу добросовестности его следствием является существенный дисбаланс договорных прав и обязанностей в ущерб потребителя. Указанные условия договора могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос о возмещении морального (неимущественного) вреда.
Перед тем, как обратиться в суд, Вы должны направить продавцу (исполнителю, производителю) письменную претензию, в которой описать все недостатки приобретенной продукции или предоставленных Вам услуг, установить срок для устранения указанных недостатков.
Кроме того, мы рекомендуем обращаться в Инспекцию по защите прав потребителей, которая во внесудебном порядке уполномочена защищать Ваши права и налагать взыскания на недобросовестного продавца (исполнителя, производителя).
В случае, если у Вас возникли вопросы, звоните по нашим номерам телефона либо оставьте заявку онлайн.